Казахстан, г. Алматы
Карасай батыра 71,
уг. Наурызбай батыра
ПН-СБ: 10:00-19:00
8727 327-36-22

Статьи

Как лечить аутизм?


Как лечить аутизм?

Аутизмом обозначается нарушение функций психологически-психического формирования в организме человека, характеризуется отсутствием экспансивных проявлений в ходе диалога и круга общения. Само слово «аутизм» переводится как «ушедший в себя человек», то есть проявить свои чувства или начать диалог с кем-либо является насущной проблемой. Актуальным вопросом является тема о том, когда же быть особенно внимательным к ребёнку, чтобы не упустить первые признаки заболевания? Начать развиваться оно может в разной возрастной категории, напрямую от этого зависит и симптоматика. Наиболее частые случаи диагностирования от 3 до 5 лет –синдромом Каннера.   

Диагностика. Зрительно установить диагноз у ребёнка в течении первого года жизни возможным назвать можно довольно редко. Бывает, что внимательные родители, у которых уже больше 1 одного ребёнка, замечают определённые дефекты в развитии и обращаются к доктору. Методы диагностики:

      Тест со подобранными вопросами;

      Ультразвуковое исследование мозга (УЗИ) – помогает обнаружить или устранить патологию структуры мозга, способные побуждать признаки болезни;

      Электроэнцефалография (ЭЭГ)  при наличии эпилептических припадков, потому что порой аутизм может проявляться данным путём;

      Осмотр отоларингологом и проверка слуха – проводят для исключения варианта торможения развития речи по причине тугоухости.

В таблице ниже приведена дифференцировка симптомов для детей постарше:

Что с точки зрения взрослого

Не является симптомом

Является симптомом

Ребенок рассеян, не запоминает сказанного ему

Ленив и не следует советам старших

Замкнутость при изменении ритма жизни, переменах

Не стремится к новому и умственному развитию

Нежелание познавать новое, настаивание своей точки зрения, отрицание на просьбы

Неуверенность в собственных способностях

Не делает о том, что просят, реагирует грубо или не реагирует вовсе

Демонстрация  доминирования над родителями

Трудно понять то, что ему говорят

Не сконцентрирован на действии, не смотрит в глаза в процессе диалога, злится от мельчайших физических контактов или повышения тона голоса

Непослушание, чрезмерная активность, невнимательность в действиях

Бурно реагирует на звуки, смены правил, переменам в жизни

 

Причины. Ребята с этим диагнозом имеют вполне приятные внешние данные, достаточно развиты физически и, определить визуально наличие заболевания нервной системы невозможно. Однозначных причин в этиологии не установлено, но обозначены предрасполагающие факторы:

  • Детский церебральный паралич;
  • Полученные патологии внутриутробно либо в процессе акта родоразрешения;
  •  Инфекционные заболевания, которые мать перенесла в период беременности (например, краснуха);
  • Туберкулёзный склероз;
  • Нарушение липидного, углеводного или иных обменов;
  • Наследственность.

Как видит аутист мир вокруг себя? При восприятии и анализе обычно ребёнок не способен сформировать логичную цепь происходящего, для него все предметы являются неодушевлёнными. Человека же воспринимает не в целом, а как «комплекс» частей. Все факторы, которые оказывают хоть какое-то влияние: свет, звук, физический контакт – всё воздействует как раздражитель, потому что больной замкнут в себе, не контактируя ни с кем.

Симптомы:

ü  При диалоге с родителями избегает взгляда в глаза;

ü  Предпочтение в одиночестве, нет интереса к обретению друзей;

ü  Раздражается при физическом контакте;

ü  Чувствительность к громким звукам;

ü  Не желание идти на контакт или не понятный ответ;

ü  Капризность вплоть до истерического состояния;

ü  Чрезмерно активен либо наоборот;

ü  Может нанести себе вред, не осознавая опасности.

Самые первые «знаки» для родителей:

  1. Нарушение социального взаимодействия. Первые симптомы могут о себе дать знать уже в возрасте 1 года.  Малыша рассмешить практически невозможно или он может смеяться, не имея на то весомых причин. Не проявляет интереса к сверстникам, не стремиться построить отношения, а если всё же стал играть, то они меняют ход на капризы и слёзы. В 2-3 года, играя с игрушкой, она интересует не вся, а лишь отдельная часть.
  2. Нарушение общения. До 5 лет может быть отсутствие речи или заторможенное её появление, а после данного возраста шансы развития речи строго зависимы от степени тяжести заболевания. Редко, если всё же речь есть, то это отдельные, не связанные слова и в третьем лице по отношению к себе. На вопросы ответить не имеет способности – лишь дублирует последние слова или говорит не связанный с вопросом набор слов. Не понимает эмоций окружающих и не различает шутки.
  3. Стереотипное поведение:
  • Чрезмерная концентрация на чём-либо одном;
  • Ежедневная рутина комфортна, любые изменения влекут за собой беспокойство и тревогу (перестановка в комнате, иная последовательность при приёме пищи);
  • Повторение каких-либо движений многократно (раскачивание в стороны);
  • Образование страха в условиях частых стрессовых ситуаций, на этом фоне развивается агрессивное отношение даже к себе;
  • Выстраивает предметы в линейку;

Синдром Аспергера – относительно лёгкая форма аутического расстройства, первые проявления наблюдают около 7-8 лет. Образ жизни сравнительно нормальный. Характеризуется:

      Уровень интеллекта в пределах нормы или даже высокий;

      Речевое развитие нормальное;

      Имеются патологии с тоном и интонацией;

      Повышенная концентрация на чём-либо;

      Патологии в координации движений;

      Не принятие точки зрения окружающих.

Синдром Ретта – тяжёлая форма заболевания нервной системы, которая возникает из-за нарушений в Х-хромосоме. Проявляется только у женского пола, а мальчики умирают внутриутробно. Присущи следующие характеристики:

      Отстранённость от окружающего мира;

      Без отклонений развитие лишь до полутора лет;

      После начинается замедленный рост головы;

      Потеря умений, которые были у малыша, в том числе и речевых;

      Наблюдается ухудшение положение тела.

Как лечить аутизм? Несмотря на то, что современная фармакология достигла разработки стольких лекарственных средств, терапевтической системы больных аутизмом нет. Подбираются средства с учётом индивидуального течения для подавления лишь определённых проявлений и облегчения состояния, каждый случай уникален.

АВА-терапия (прикладной анализ поведения) – один из наиболее часто применяемых методов, относящийся к отросли поведенческой терапии. Целью является изучение связи между причинами и наследственности пациента. То есть изучается  интересы ребёнка, как он реагирует на те или иные ситуации и затем с помощью мотивации стимулировать выполнение определённых действий. Например, нужно начать разговор за игрушку. Это как обучение: ребенок сам учится налаживать отношения с окружающими, играть, выражать эмоции.

Метод структурного обучения – данная программа рассчитана на пациентов любой возрастной категории. Представляет собой специально разработанную систему образования, которая снабжена адаптированными заданиями на зрительное восприятие окружения и социализацию.
Сенсорная интеграция.  База этой системы основана на предоставлении к восприятию внешнего мира как целую картину. Потому что дети с аутизмом воспринимают всё по отдельности: звук и изображение. Определённые упражнения, которые включены в игровые процессы, способны стимулировать органы чувств на сопоставление получаемой информации.
Обучение основным принципам поведения – способ поведенческого лечения, основывающийся на появлении каких-либо элементарных навыков самообслуживания. А так же в общении с окружающими: первым идти на контакт, как поддержать диалог и базовый этикет.
Медикаментозная коррекция применяется лишь тогда, когда поведение несёт вред для самого ребёнка и его окружения. Это могут быть антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Но назначить их должен непосредственно сам врач, не начинайте давать лекарственные препараты ребёнку на своё усмотрение! В определённых случаях можно только усугубить состояние. 

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Новости

 Как быстро вылечить дисплазию тазобедренного сустава?

Дисплазия тазобедренного сустава – врождённая патология развития всех структур сустава, которая развилась ещё в утробе матери в период развития плода. Ребёнок может уже родиться с подвывихом или вывихом головки кости бедра, либо данное состояние может привести к этому со временем. Но это поправимо, если вовремя и правильно начать воздействовать на эту проблему. В нашей клинике применяется уникальная и индивидуальная методика опытного доктора-остеопата. Он поможет повысить качество жизни посредством избавления от этого заболевания. Преимущество остеопатического лечения:

  • Менее болезненная методика;
  • Проводится и в младенческом возрасте. 

Как лечить сколиоз?

Искривления позвоночника бывают разными, они настолько часто встречаются у детей и подростков школьного возраста, что ребёнок, не имеющий искривления, является редкостью. Родители ведут их в больницу, к специалистам для прохождения курса лечебного массажа. Да, эффект есть, но дело в том, что в таком случае он будет нести временный характер. 

Поделиться

Поделиться

Яндекс.Метрика