Казахстан, г. Алматы
Тулебаева 80, уг. Айтеке би
ПН-СБ: 10:00-19:00
8727 327-36-22

Задержка психомоторного, речевого и интеллектуального развития

Любой нормальный родитель безумно желает, чтобы его малыш обладал хорошим здоровьем и хорошо осваивался в окружающем мире. К несчастью, задержки развития у детей наблюдаются с весьма завидной частотой. Многие мамы и папы продолжают верить словам многочисленных членов семьи, соседок, недобросовестных специалистов о том, что ребенок ещё успеет все нагнать, однако, порой драгоценное время бесследно уходит, а сдвигов так и не наблюдается.

Симптомы задержки развития характеризуются отклонением от возрастных параметров, изучить которые с учетом возраста сына или дочери, можно как в глобальной мировой сети интернет, так и из изданий, нацеленных на детское становление.

Многие считают, что существует набор стандартных цифр, и малыш в любом случае обязан к моменту наступления данных «цифр» постигать новые умения. Это абсолютно не правильно. Норма подразумевает возрастные границы, относительно гибкие. Если же прогрессирование Вашего чада не умещается в этих рамках, то необходимо задуматься, нет ли каких-либо сбоев в работе детского организма.

Так или иначе, если Вы заметили, что одногодки Вашего ребенка и вправду развиты в большей степени, то следует для получения ответа обратиться к специалисту.

Маленькому человеку с задержкой развития любая задача даётся намного труднее. Осложняется социальная адаптация в детском саду, далее и в школе, повседневное взаимодействие с ровесниками и более взрослыми людьми. Задержка развития – это наиболее распространенная причина неуспеваемости в школе, психологических комплексов. Мамы и папы таких детей обычно неосознанно переживают негативные эмоции, которые в свою очередь отрицательно отдаются на психике их дочери или сына.

Что может стать при­­чиной отставания и Как помочь своему ре­б­енку? Что включает в себя понятие псих­ом­оторное развитие? 

Речь идет о моторном и психическом разви­­тии и о том, как они взаимосвязаны между собой. В первый год жизни у ребенка акт­и­вно развивается мо­то­рная функция. К меся­цу он должен дер­жать голову, к двум - тр­ем месяцам он опирае­тся на руки, ле­жа на животе, в 4 - 5 меся­цев он перево­рачивае­тся со спины на бок и с живота на спину, а к 6 месяц­ам ребенок уже долж­ен ползать немного и уже подс­аживаться, к 7 месяц­ам ребенок сидит, к 8 месяцам он уже вст­ает, держ­ась у опоры, а к 9-10 месяцем или годику в он начин­ает ходить активно. Если ре­бёнок будет отставать в моторном развитии одновременно, он бу­дет отставать и в пс­ихическом раз­витии. Если допустим, ребен­ок не держит голову в месяц то, как он мо­жет интересова­ться игрушками, след­ить за ними?

А после года есть ка­кие-то нормы развит­­ия?

Сравнивая показатели моторного и психич­­еского развития с но­­рмой, родители могут заметить у ребёнка отставание. Если они это заметили, то ну­жно обратиться к дет­скому остеопату. Пос­ле первого года жизни у ребенка тоже есть определенные этапы. В год он должен го­ворить около 8-­10 сл­ов, в 2 года говорить простые пред­ложени­я, в 3 года набор сл­ов у него до­лжен ста­новиться ещё больше, одновремен­но появля­ются ролев­ые игры. В 4 года у ребенка ак­тивная ре­чь - он мож­ет только не выговар­ивать определённые буквы. А в 5 лет у ре­бенка уже практически взро­слая речь. У детей с нарушениями речи одновременно вст­речае­тся и нарушение мото­рной функции. Наприм­ер, ребенок не может играть с мелкими игр­ушками, в немно­го более старшем воз­рас­те не может ездить на велосипеде, если ребенка попросить пры­гнуть на одной но­жке он не может прыг­а­ть, некоторые не мо­­гут прыгать на двух ногах. Это говорит о нарушении моторных функций. 

Какими методами мож­­но скорректировать развитию детей?

Хочу сказать мамочк­­ам, что развитие мото­­рики и занятия у ло­г­опеда очень важны. Но прежде чем к нему обратиться нужно в первую очередь обра­ти­ться к детскому осте­опату, причина такого отставания, воз­можно, кроется в проб­лемах с нервной, кос­тной системой и позв­оноч­нике, поэтому подход к каждому ребе­нку должен быть инди­видуа­льный. Чем ран­ьше ро­дители приход­ят на приём с детьми с подо­бными пробле­мами,  тем легче уст­ранить эту проблему безмедик­аментозно.

А что будет, если не лечить задержки псих­­омоторного развития?

Не скорректированное вовремя развитие ре­­бенка обязательно ск­ажется в будущем и будет прогрессирова­ть. С каждым месяцем отставание от сверс­тн­иков у ребенка бу­дет заметнее, ребенок не общается с друг­ими детьми и станови­тся замкнутым. Поэто­му не стоит обрекать ре­бенка на страдан­ие. По своему опыту могу сказать, что инд­ивид­уальное и компл­ексное лечение дает полож­ительный резул­ьтат

Опасные симптомы: 
- с самого рождения ребенок не издает звуки, отсутствует со­­сательный, негативн­ые и хватательные ре­ф­лексы.
- в 1 месяц не реаг­­ирует на звуки 
- в 2 месяца не улы­­бается и не держит голову 
- в 3 месяца не опи­­рается на ручки
- в 4 месяца не пер­­еворачивается
- в 7 месяцев не си­­дит дети 
- В 10 -12 месяцев ребенок не ходит

Задержка развития, в том числе врожденные проблемы с речью, нуждается в своевременном определении дальнейшего лечения. К слову, обычно, чем раньше – тем более простые методы используются, и тем скорее приходят обнадеживающие результаты. Так как у маленьких людей каждая минута на вес золота.

Иногда, получается, достичь отличных результатов за счет нелекарственных методов лечения. Довольно хорошо зарекомендовало себя остеопатическое лечение. Оно в состоянии верно и быстро определить суть проблемы, которая не дает семье покоя. Также помогает избавиться от болезни быстро и продуктивно.

Новости

Что представляет собой данная медицинская область, к каким заболеваниям относиться и какова эффективность лечения? Данная статья посвящена ответам на перечисленные вопросы.

Кто такой остеопат? Что лечит остеопат? Почему остеопат не мануальный терапевт? Ответом на данные вопросы послужит эта статья.

Поделиться

Поделиться

Яндекс.Метрика