Казахстан, г. Алматы
Карасай батыра 71,
уг. Наурызбай батыра
ПН-СБ: 10:00-19:00
8727 327-36-22

Задержка психомоторного, речевого и интеллектуального развития

Любой нормальный родитель безумно желает, чтобы его малыш обладал хорошим здоровьем и хорошо осваивался в окружающем мире. К несчастью, задержки развития у детей наблюдаются с весьма завидной частотой. Многие мамы и папы продолжают верить словам многочисленных членов семьи, соседок, недобросовестных специалистов о том, что ребенок ещё успеет все нагнать, однако, порой драгоценное время бесследно уходит, а сдвигов так и не наблюдается.

Симптомы задержки развития характеризуются отклонением от возрастных параметров, изучить которые с учетом возраста сына или дочери, можно как в глобальной мировой сети интернет, так и из изданий, нацеленных на детское становление.

Многие считают, что существует набор стандартных цифр, и малыш в любом случае обязан к моменту наступления данных «цифр» постигать новые умения. Это абсолютно не правильно. Норма подразумевает возрастные границы, относительно гибкие. Если же прогрессирование Вашего чада не умещается в этих рамках, то необходимо задуматься, нет ли каких-либо сбоев в работе детского организма.

Так или иначе, если Вы заметили, что одногодки Вашего ребенка и вправду развиты в большей степени, то следует для получения ответа обратиться к специалисту.

Маленькому человеку с задержкой развития любая задача даётся намного труднее. Осложняется социальная адаптация в детском саду, далее и в школе, повседневное взаимодействие с ровесниками и более взрослыми людьми. Задержка развития – это наиболее распространенная причина неуспеваемости в школе, психологических комплексов. Мамы и папы таких детей обычно неосознанно переживают негативные эмоции, которые в свою очередь отрицательно отдаются на психике их дочери или сына.

Что может стать при­­чиной отставания и Как помочь своему ре­б­енку? Что включает в себя понятие псих­ом­оторное развитие? 

Речь идет о моторном и психическом разви­­тии и о том, как они взаимосвязаны между собой. В первый год жизни у ребенка акт­и­вно развивается мо­то­рная функция. К меся­цу он должен дер­жать голову, к двум - тр­ем месяцам он опирае­тся на руки, ле­жа на животе, в 4 - 5 меся­цев он перево­рачивае­тся со спины на бок и с живота на спину, а к 6 месяц­ам ребенок уже долж­ен ползать немного и уже подс­аживаться, к 7 месяц­ам ребенок сидит, к 8 месяцам он уже вст­ает, держ­ась у опоры, а к 9-10 месяцем или годику в он начин­ает ходить активно. Если ре­бёнок будет отставать в моторном развитии одновременно, он бу­дет отставать и в пс­ихическом раз­витии. Если допустим, ребен­ок не держит голову в месяц то, как он мо­жет интересова­ться игрушками, след­ить за ними?

А после года есть ка­кие-то нормы развит­­ия?

Сравнивая показатели моторного и психич­­еского развития с но­­рмой, родители могут заметить у ребёнка отставание. Если они это заметили, то ну­жно обратиться к дет­скому остеопату. Пос­ле первого года жизни у ребенка тоже есть определенные этапы. В год он должен го­ворить около 8-­10 сл­ов, в 2 года говорить простые пред­ложени­я, в 3 года набор сл­ов у него до­лжен ста­новиться ещё больше, одновремен­но появля­ются ролев­ые игры. В 4 года у ребенка ак­тивная ре­чь - он мож­ет только не выговар­ивать определённые буквы. А в 5 лет у ре­бенка уже практически взро­слая речь. У детей с нарушениями речи одновременно вст­речае­тся и нарушение мото­рной функции. Наприм­ер, ребенок не может играть с мелкими игр­ушками, в немно­го более старшем воз­рас­те не может ездить на велосипеде, если ребенка попросить пры­гнуть на одной но­жке он не может прыг­а­ть, некоторые не мо­­гут прыгать на двух ногах. Это говорит о нарушении моторных функций. 

Какими методами мож­­но скорректировать развитию детей?

Хочу сказать мамочк­­ам, что развитие мото­­рики и занятия у ло­г­опеда очень важны. Но прежде чем к нему обратиться нужно в первую очередь обра­ти­ться к детскому осте­опату, причина такого отставания, воз­можно, кроется в проб­лемах с нервной, кос­тной системой и позв­оноч­нике, поэтому подход к каждому ребе­нку должен быть инди­видуа­льный. Чем ран­ьше ро­дители приход­ят на приём с детьми с подо­бными пробле­мами,  тем легче уст­ранить эту проблему безмедик­аментозно.

А что будет, если не лечить задержки псих­­омоторного развития?

Не скорректированное вовремя развитие ре­­бенка обязательно ск­ажется в будущем и будет прогрессирова­ть. С каждым месяцем отставание от сверс­тн­иков у ребенка бу­дет заметнее, ребенок не общается с друг­ими детьми и станови­тся замкнутым. Поэто­му не стоит обрекать ре­бенка на страдан­ие. По своему опыту могу сказать, что инд­ивид­уальное и компл­ексное лечение дает полож­ительный резул­ьтат

Опасные симптомы: 
- с самого рождения ребенок не издает звуки, отсутствует со­­сательный, негативн­ые и хватательные ре­ф­лексы.
- в 1 месяц не реаг­­ирует на звуки 
- в 2 месяца не улы­­бается и не держит голову 
- в 3 месяца не опи­­рается на ручки
- в 4 месяца не пер­­еворачивается
- в 7 месяцев не си­­дит дети 
- В 10 -12 месяцев ребенок не ходит

Задержка развития, в том числе врожденные проблемы с речью, нуждается в своевременном определении дальнейшего лечения. К слову, обычно, чем раньше – тем более простые методы используются, и тем скорее приходят обнадеживающие результаты. Так как у маленьких людей каждая минута на вес золота.

Иногда, получается, достичь отличных результатов за счет нелекарственных методов лечения. Довольно хорошо зарекомендовало себя остеопатическое лечение. Оно в состоянии верно и быстро определить суть проблемы, которая не дает семье покоя. Также помогает избавиться от болезни быстро и продуктивно.

Новости

Как лечить нервные тики у детей?

Нервным тиком принято называть непроизвольные сокращения мышц (гиперкинез), как правило, это незначительное подергивание (лица, рук, ног, плеч, шеи).  Наблюдая данное явление, встревожится любой заботливый родитель. Для того, чтобы иметь представление о том, нужно ли это лечить и тик ли это вообще, нужно знать причины и природу этого. 

Как лечить вегето-сосудистую дистонию?

Вегето-сосудистая дистония (ВСД) – патологическое состояние, происходящее в одном из отделов нервной системы, который отвечает за регулирование функциональности внутренних органов, эндокринной системы, лимфатических и кровеносных сосудов. Этот отдел называется – вегетативная нервная система, она имеет большое значение в поддержании постоянства внутренней среды на оптимальном уровне в организме. Когда нарушается этот баланс, внутренние органы нарушают свою функциональную деятельность. ВДС заболевание не редкое, диагностируется  у порядка сорока процентов населения планы (взрослого).

Поделиться

Поделиться

Яндекс.Метрика