Плоскостопие

Плоскостопие – это заболевание, критичность которого порой не осознается, причем не только страдающими этим недугом людьми, но и самими специалистами. Данная информация не может не расстроить, хотя бы потому это в основном заболевание прогрессирует в детские годы. В то время, когда можно было обойтись простыми профилактическими процедурами, добиться абсолютного восстановления стопы, за счет игнорирования боли в ногах и неудобств во время ходьбы плоскостопие развивается, осложняясь дополнительными недугами. Пациент в таком случае нуждается уже в огромном количестве упражнений из списка лечебной физкультуры, а хирургическое вмешательство не может гарантировать спасения от инвалидности.

С другой стороны, существуют также люди, которые громко заявляют: плоскостопие не нуждается в лечение, потому что болезнь попросту невозможно вылечить. Они считают, что его можно сравнить с сахарным диабетом, который просто есть и никуда не убежит.

Что же остается делать?

Необходимо четко осознавать, что лечение плоскостопия – это очень непростой и действительно не во всех случаях продуктивный процесс. Так или иначе, реализация комплекса упражнений по ликвидации болевого синдрома и полного прекращения изменения формы стопы необходима даже тогда, когда надежды на дальнейший приятный исход лечения быстро угасают. Это не просто поможет приглушить недомогания в суставах, боли в голове и позвоночнике, но и предупредить увеличение плоскостопия и смежных с ним более серьезных недугов.

Целиком вылечить плоскостопие и вправду возможно не во всех случаях. Первая и вторая степени лечатся у детей и подростков до шестнадцати лет. В это время стопа еще не обрела конечную форму и размер, она может измениться.

Не стоит забывать: чем раньше Вы начнете лечение плоскостопия, тем лучше будет конечный результат: разумеется, учитывается степень самого заболевания, возрастной категории заболевшего, веса, нестандартности заболевания. Когда оно будет исправлено, боли прекратятся, движения станут намного свободнее. Вполне вероятно, что плоскостопие и вовсе останется в далеком прошлом.

По этой причине не тяните время. Обращайтесь к специалисту своевременно, отнеситесь к своему здоровью с большим вниманием и, конечно же, уважением.