Мышечный гипертонус или спастика

Спастизм – это такое состояние мышечных тканей, при котором проявляется повышенный тонус, увеличивающийся при напряжении и проявляющий сопротивление в процессе пассивного движения. Это препятствует свободному передвижению и речи, человек не в состоянии нормально управлять собственными руками и ногами.

Точные причины возникновения мышечного гипертонуса медицине все еще не известны. Сейчас уже понятно, что заболевание характеризуется массовыми поражениями определенных участков головного и спинного мозга, которые ознаменовываются дестабилизацией в нервных импульсах.

Болезнь подразумевает непроизвольное подергивание рук и ног. Кроме того, зачастую наблюдается упадок энергии и боль. При этом боль нельзя назвать стабильным атрибутом спастики. В основном она чувствуется после резких движений, оканчивающиеся сильными спазмами в конечностях, также боль иногда появляется в ходе попытки изменения положения тела.

Подверженные спастике конечности становятся неуправляемыми. Пациент при спастике мышц обычно ощущает как сопротивление от собственных рук и ног, так и упадок сил, что можно назвать результатом нервно-мышечной проводимости. Так или иначе, прием специальных медикаментов в состоянии сдать моментальный эффект в лечении спастичности, однако слабость никуда не уйдет.

Прочими симптомами спастики мышц выступают их непреднамеренные сокращения, которые наблюдаются при растяжении, помимо этого общая усталость и пониженная концентрация внимания.

Со слов страдающих подобным недугом людей, как правило, спастика мышц позиционируется как их чрезмерная напряженность, слабость в конечностях, общая неуправляемость рук и ног.

Спастика с успехом лечится современными специалистами. Имеется определенное количество проверенных способов, облегчающих болезненные проявления. По окончанию всего лечения боль исчезает, постепенно проходит мышечный спазм, понемногу налаживаются движения, за счет чего пациент в состоянии осуществлять повседневные действия без посторонней помощи.

Физиотерапевтический способ лечения состоит из элементов гимнастики, мануального воздействия и т.п. Человек заново учится менять положение своего тела. Кроме того продолжают применяться ортопедические элементы и аппараты, используется перевязка конечностей и воздействие на мышцы теплом или же электричеством. Занятия определяются сугубо индивидуально.

Лечение спастики мышц должно проводиться исключительно в специализированном учреждении, оно должно состоять из первоначального обследования и определенного комплекса процедур.